Олег Сахно: «Вероятнее всего, произошло возвращение сайтов, попавших под Минусинск по небольшой группе витальных запросов. Возможно, решение о возвращении было принято после замеров качества результатов поиска (одна из причин, почему так давно нет апдейта). Например, домен morton.ru искали около 2200 пользователей в прошедшем месяце. В данном случае Яндекс намеренно ухудшал свою выдачу и не показывал то, что ищет пользователь. Аналогичная история по запросам, связанным с названием компаний. Совершенно понятно, что пользователю нужен один конкретный сайт. Сейчас домены под Минусинском показываются на первом месте по указанным запросам».
Олег Сахно, Интерлабс: Предложенные варианты — увеличить диапазон или «забить на ключевики» — мягко говоря, не состоятельны для многих типов сайтов: новых, региональных, информационных с широким спектром поисковых запросов и т.п. Предполагается, что в результате останутся только 5 поисковых запросов, из порядка 5000. Обнадёживает то, что изначально такие ограничения будут применяться не ко всем отчётам. Но, шифрование запросов, в первое время, применялось тоже не для всех переходов...
Олег Сахно, главный маркетолог InterLabs: "На сегодняшний день сервисы сбора позиций в результатах поиска, не привязанные к каким-либо ключевым инструментам, вынуждены бороться за существование с множеством других конкурентов. Главная проблема в том, что нет очевидных преимуществ. У всех есть одинаковые проверки в нескольких регионах, отчёты, графики. Единственные места, где можно выделиться, — это цена и дизайн. Вопрос цены опустим, так как особую гибкость проявить сложно. Остаётся интерфейс, и вот здесь всё подвластно разработчикам. Хотелось бы остановиться на этом подробнее."
По мнению Олега Сахно (ИнтерЛабс), проект «Острова» показал, что сложно просчитать то, на что реально готовы вебмастера и представители бизнеса в интернете: "Ожидалось, что вебмастера будут активно делать «Острова» и со временем количество приложений достигнет такой массы, чтобы стать значимым элементом поиска. Но, видимо, желающих серьёзно заниматься разработкой и поддержкой «Островов» среди вебмастеров не нашлось. После анонса много было скепсиса и вопросов о применимости. Помню, какие сложности были с модерацией, приходилось ждать очень длительное время. Всё это, помноженное на очевидную холодность пользователей к таким нововведениям, не позволили превратиться Яндексу из «Аэропорта», который лишь перенаправляет пользователей на другие сайты, в комплексное «интерактивное приложение»".