Описание ситуацииГруппа компаний «Альфа-СПА» является одним из ключевых игроков рынка SPA и Велнес в России. Основными направлениями деятельности группы являются: проектирование SPA-центров, продажа и обслуживание оборудования для SPA, продажа косметики премиального класса. Наличие различных направлений определяет разностороннюю маркетинговую активность компании. С 2008 года направление Интернет-маркетинг передано на аутсорсинг компании «ИнтерЛабс». ЗадачиОбеспечить комплексную Интернет-маркетинговую активность исходя из стратегических, тактических и оперативных маркетинговых задач группы компаний. |
«Альфа СПА», г. Москва SPA и Велнес Комплексный Интернет-маркетинг |
Задача 1. Продвижение направления «комплексное проектирование SPA-центров»
Разработка корпоративного сайта www.alfaspa.ru Приоритетной задачей функционирования сайта является привлечение новых клиентов компании. Основное пространство главной страницы занимают графические блоки, выполненные с помощью технологии Flash, наглядно демонстрирующие основные направления работы компании. |
Ведётся обслуживание и поисковое продвижение сайта.
№ | Показатель | 2009 | 2010 | 2011 |
1 | Среднее количество целевых посетителей в месяц | 3 083 |
4 123
(+35%)
|
5 332
(+29%)
|
2 | Среднее количество запросов в топ 10 Яндекс | 7 |
15
(+114%)
|
21
(+40%)
|
3 | Среднее количество запросов в топ 10 Google | 9 |
10
(+11%)
|
18
(+80%)
|
Примеры запросов, входящий в топ 10 поисковой системы Яндекс.
№ | Поисковый запрос | Позиция |
1 | спа оборудование | 5 |
2 | SPA оборудование | 3 |
3 | оборудование SPA | 3 |
4 | оборудование СПА | 2 |
5 | оборудование для бальнеотерапии | 1 |
6 | ингаляционное оборудование | 1 |
7 | купить спа капсулу | 3 |
Задача 2. Продвижение на рынок SPA-косметики премиального класса
Создание сайта alfaspa-cosmetic.ru На сайте необходимо было представить основные премиальные бренды косметики. При этом, каждый бренд имеет свою цветовую гамму, а также ассоциативный ряд. При проектировании сайта важно было не нарушить коммуникативную целостность, сохранить индивидуальность и узнаваемость каждого из брендов в рамках одной Интернет-площадки. |
|
Разработка Интернет-магазина для сайта В процессе проектирования интерфейса и функционала Интеренет-магазина навигация была сведена к двум основным фильтрам. Такое решение требует минимальных затрат от пользователя при поиске товарной позиции. |
Целевой сегмент потребителей, на который ориентировано направление «СПА-косметика» – SPA-центры и салоны красоты. Исходя из этого, фокусом в выборе поисковых запросов стали названия брендов.
Примеры запросов, входящий в топ 10 поисковой системы Яндекс.
№ | Поисковый запрос | Позиция |
1 | tom robinn | 2 |
2 | soskin | 2 |
3 | newera | 2 |
4 | helionature | 3 |
5 | oxygen botanicals | 3 |
6 | косметика для салонов красоты | 5 |
Задача 3. Продвижение направления «Частные спа»
Частное SPA – довольно молодой продукт на рынке. Если об услугах SPA-центров потребители достаточно неплохо осведомлены, то о возможности иметь SPA-комплекс у себя дома, а также о том, как это устроено – знают единицы. Исходя из этого были выделены две задачи по продвижению направления «частные SPA»: подготовка промо-материалов, иллюстрирующих предлагаемые продукты в действии и продвижение непосредственно услуг по организации индивидуальных SPA.
Для иллюстрации предлагаемых решений был разработан промо-сайт sweetspa.ru Для сайте разработана визуальная модель, позволяющая увидеть в действии два основных продукта – комплексы «Sweet SPA» и «Sweet Sauna». С помощью кнопок пользователь может менять настройки представленных комплексов, и видеть какие функции доступны в домашних SPA. |
|
Для продвижения услуг по организации и обслуживанию индивидуальных SPA был разработан ресурс alfaspa-design.com Основная задача сайта – предоставить исчерпывающую информацию для того, кто хочет организовать СПА дома, или рассматривает направление «Красоты и Здоровья» в качестве перспективного для развития собственных бизнес проектов. |
Для продвижения направления «Частные спа» был выбран метод поискового продвижения, составлено широкое семантическое ядро из более чем 50 поисковых запросов.
Примеры запросов, входящий в топ 10 поисковой системы Яндекс.
№ | Поисковый запрос | Позиция |
1 | спа в загородном доме | 1 |
2 | частное спа | 1 |
3 | спа для отеля | 1 |
4 | купить турецкую баню | 1 |
5 | спа для ванны | 2 |
6 | домашний спа салон | 1 |
7 | спа дома | 3 |
Задача 4. Поддержка выхода новой компании на рынок
В конце лета 2011 года ГК «Альфа СПА» стала эксклюзивным дистрибъютером компании «Viora» – разработчиком самых современных медицинских и косметологических технологий на мировом рынке эстетической медицины. Одной из новых маркетиновых задач ГК «Альфа СПА» стало продвижение бренда «Viora» на рынок.
Для решения этой задачи был разработан сайт viora-med.ru Главной задачей сайта является демонстрация продуктов компании «Viora» – аппаратов и систем для фототерапии, электро-мезотерапии, радио-частотной терапии и миркродермабразия. В настоящий момент начаты работы по поисковому продвижению сайта. |
В рамках сотрудничества с группой компаний «Альфа-СПА» нами успешно проводятся Интернет-маркетинговые мероприятия по основным направлениям. Для этого разработано пять сайтов разного назначения, а также ведётся их поисковое продвижение и техническое обслуживание.