Описание ситуацииТорговый холдинг «Кристалл-Лефортово», основанный в 1999 году, является одним из лидеров алкогольного рынка России. Объем прямых продаж составляет 65 млн. бутылок в год. Компания поставляет множество узнаваемых алкогольных брендов, которые можно найти практически в любом розничном магазине РФ. Наиболее значимыми из брендов с точки зрения продаж являются: «Эталон», «Медаль», «Посольская», «Зимняя дорога», «Праздничная», «Старая Москва». Существующий сайт имел ряд маркетинговых недостатков:
|
Торговый холдинг «Кристалл-Лефортово» Продажа алкогольных напитков Презентация брендов компании |
Перед нами стояли следующие задачи в рамках интернет-среды.
Первую задачу можно было решить разработкой нескольких сайтов: сайта компании с каталогом продукции и ряда промо-сайтов для ключевых брендов. Однако, такой подход имеет недостатки: высокая стоимость, большие сроки и низкая коммуникативная и программная интегрированность всех сайтов между собой.
Было предложено альтернативное решение: разработка представительского сайта со встроенными промо-страницами для основных брендов. В отличии от промо-сайтов, промо-страницы предполагалось расположить в рамках одного доменного имени, обеспечить их сходную архитектуру на уровне навигационного меню и других элементов страниц элементы страницы и пр. Такой подход снизил стоимость и сроки разработки в 4 раза.
В качестве реализации решения 2 были предложены три концепции главной страницы, а также три концепции интегрированных промо-страниц.
Для дальнейшей доработки была выбрана концепция №1. Новости были перенесены в раздел "Пресс-центр", а в центре главной страницы расположилась краткая информация о компании и банеры. Основное меню с формой поиска по просьбе клиента было размещено под медийным блоком. Расположенный по центру шапки сайта логотип стал более заметен.
Для решения второй задачи использовали предметную фотосьемку с целью получения качественных, реалистичных изображений всей продукции. Съемка проводилась силами штатной фотомастерской и собственного оборудования без привлечения сторонних фотографов.
Предметная съемка прозрачных бутылок имеет свою специфику. Важно было избежать появления нежелательных бликов и отражений на стекле и в то же время получить хорошо проработанное изображение этикетки. Для этого использовался специальный световой бокс и несколько схем расположения света.
В результате съемки и последующей обработки было получено 40 качественных изображений бутылок разных видов выпускаемой продукции.
Примеры полученных изображений
Для основных брендов в рамках выбранной концепции промо-страниц требовалась визуализация бутылок с возможностью их «разворота» на 180 градусов. С целю сокращения затрат на 3D моделирование была проведена серийная съемка бутылок на крутящемся основании. Были получены четкие изображения разных бутылок с разных сторон, которые с помощью технологий html5 были анимированы.
Третья задача по подкреплению идей позиционирования визуальными образами была решена с помощью flash-технологий (для придания эффекта природной свежести изображения в медийном блоке главной страницы были покрыты движущимися каплями) и цитат из русской поэзии для подчеркивания исконно-русского происхождения продукта.
Сайт и все промо-страницы управляются из единой точки – административного интерфейса InterLabs CMS. После наполнения контентом, полученное решение было размещено на хостинге. Перейти на сайт
В результате сотрудничества «Кристалл-Лефортово» получил высокотехнологичное интернет-решение, которое позволило выделить основные бренды, наглядно представить всю продукцию, подчеркнуть идеи позиционирования. При этом, благодаря предложенным подходам, удалось сократить стоимость и сроки выполнения работ.