E-Target – 2009

В работе двухдневной конференции, которая прошла в гостинице «Radisson-SAS Славянская», приняли участие ведущие эксперты в области рекламных технологий и интернет-маркетинга: «Яндекс», «Google», «Бегун», «Рамблер», «Mail.Ru». Нашу компанию представляли Ханина Мария и Николаева Елена.

В программе конференции eTarget было заявлено свыше двадцати докладов по самым актуальным проблемам интернет-маркетинга, связанным с планированием, проведением и оптимизацией рекламных компаний в сложившихся условиях финансового кризиса. Отдельное внимание было уделено использованию социальных сетей в качестве рекламных площадок.

Первый доклад, согласно устоявшейся традиции, был посвящен аудитории Рунета, изменении ее потребностей и поведения. Руслан Тагиев («TNS Россия») в докладе «Аудитория Интернета в России – ключевые тренды» рассказал о наиболее посещаемых интернет-площадках и о времени максимальной активности интернет-пользователей Москвы и Санкт-Петербурга.

С докладом о тенденциях изменения спроса в сети выступил руководитель отдела рекламных технологий компании «Яндекс» Евгений Ломизе. По сведениям, представленным Евгением, тенденции спроса в Интернете в связи с кризисом существенно изменились. Если раньше потребителей интересовали крупные покупки и значительные приобретения, то теперь их интерес сместился в сторону сопутствующих услуг, ремонта уже приобретенных товаров, информация о самообразовании и т.п.

Секция «Эффективное планирование рекламных кампаний: трафик, аудитория, клиенты» была представлена докладами о грамотном инвестировании в рекламу, правильной организации рекламных кампаний в интернет-среде и ориентировании рекламы на конкретную целевую аудиторию.

В докладе Антона Терехова («Рамблер») рассказывалось о том, как научиться правильно оценивать прибыль от конкретного клиента и совершать эффективные инвестиции в привлечение и удержание клиентов.

Другие докладчики секции говорили об эффективности таргетинга в Интернет-рекламе. Внимание было сосредоточено на применении поведенческого таргетинга и возможностях, которые он предоставляет. Был освещён метод «бумеранга», применяемый в баннерной рекламе для стимулирования спроса.

Новым технологиям и настройке контекстной рекламы также было посвящено несколько докладов, в частности, Яндекс рассказал об упрощённом интерфейсе Яндекс.Директ.

Второй день конференции был посвящен применению альтернативных информационных технологий в интернет-рекламе и использованию социальных проектов в рекламных кампаниях.

Секцию «Как альтернативное интернет-продвижение и креатив помогают продажам» открыло выступление Джо Макдермоттро («Google YouTube»). Джо рассказал о новых технологиях в области видеорекламы, наглядно продемонстрировав ее преимущества.

Вслед за специалистом «Google YouTube» выступил Павел Рогожин («Рамблер»). Он рассказал об эволюции каналов доставки контента – от e-mail до RSS и далее к виджетам – и о том, насколько использование последних актуально в настоящее время для рекламодателей. Секция «Почему не работает реклама – работа с посетителями на сайте и оценка эффективности» вызвала наибольший интерес слушателей. В неё вошли достаточно интересные доклады, посвящённые технологиям и подходам в оценки эффективности, аспектам юзабилити и увеличению кликабельности баннеров за счёт их грамотного размещения.

Последняя секция конференции была посвящена маркетингу в социальных сетях. Заслуживающим внимание было сообщение Александра Данилова («Одноклассники.Ру») о настройке таргетинга в котором обратили внимание на то, что часто CTR не равен отклику от рекламы. В завершении каждого из двух дней конференции в рамках круглых столов проводилось обсуждение глобальных вопросов интернет-среды. Темой первого круглого стола стало противостояние Интернета и традиционных СМИ, второго – проблема перспективности маркетинга в социальных сетях и целесообразности применения новых методов таргетинга.

Участие в конференции eTarget «Управление аудиторией и реклама в Интернете» компания «ИнтерЛабс» в качестве слушателя принимала уже четвертый год подряд.