Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании ИнтерЛабс, который также уверен в том, что при современном подходе к поисковому продвижению персонализация выдачи не ставит палки в колеса оптимизаторам. «Возможно, персонализация даже упрощает положение, - говорит Олег. - Базовые показатели эффективности остаются неизменными: количество пользователей на сайт из органической выдачи, посещение целевых страниц, совершение эффективных действий. Если эти показатели имеют положительный тренд, то и без таблицы с позициями поисковых запросов можно сделать вывод о результативности поискового продвижения сайта.
Пользователям же персонализация может принести помимо радости обладания уникальным продуктом (своя формула ранжирования) и огорчения. Все мы видим, как нас преследует Директ на всех сайтах интернета, достаточно одного коммерческого запроса. Так же остается открытым вопрос об актуальности: если я когда-то искал автосервис для предпродажной подготовки автомобиля конкретной марки, в течении какого времени мне нельзя поменять автомобиль, чтобы сохранить выдачу релевантной?».
Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Действительно, часто возникает ситуация, когда описание в Яндекс.Каталоге не исчерпывающее и мало подходит для каких-то страниц сайта. С появлением метатегов будет значительно проще поменять явно нерелевантное описание. Но для точной работы со сниппетами в результатах поиска этого явно недостаточно. Логичнее было бы давать возможность выбрать один из нескольких автоматически сформированных сниппетов или описание из каталога в рамках Яндекс.Вебмастера».
Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Разговор о том, что внешний вид результатов поиска будет изменен, начались около полутора лет назад. Старт ожиданиям был дан рассказом о том, что результат поиска будет переведен на javascript. Раньше все изменения вводились после A/B тестирования отдельных изменений. Но у данного метода есть свой предел, называемый «проблемой локальных максимумов». Без революционного изменения, эту проблему решить невозможно. Относительно внешнего вида новой страницы - у некоторых пользователей отсутствуют результаты колдунщика в результатах поиска: нет картинок, видео и т.д. Разработчики, все-таки, решили отказаться от нумерации результатов поиска. Пока нельзя оценить, как будет располагаться Директ в результатах поиска».
Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Мне кажется это очень полезный инструмент. Сайтов в системе становится все больше и больше. Плагин Винка, конечно, большую часть мусора отсекает, но просматривать сайты все равно приходится. Информация о тайтлах, например, если заголовок не прописан, позволяет значительно сокращать количество переходов на страницы потенциальных доноров».