Опубликовано: Практика Интернет-маркетинга
Поиск по картинкам, видео, блогам, товарам – все это виды «вертикального» поиска, блоки результатов которого появляются в основной выдаче (обычно – выше остальных результатов). Оптимизация изображений, видеороликов и другого контента на сайте поможет получить дополнительный поисковый трафик. Такая работа с контентом не слишком сложна, а конкуренция в «вертикалях» – ниже, чем в обычных результатах выдачи.
Выдача поисковых систем становится все разнообразнее, в ней появляются карты, изображения, видео и блоги. Как опередить конкурентов и занять места повыше в выдаче «нового поиска»?
Работа поисковой системы построена по принципу «универсального поиска». Алгоритм пытается понять, какой тип информации интересует пользователя. Кроме основной индексной базы, система ищет по изображениям, видео, новостным лентам, записям в блогах, товарным предложениям в интернет-магазинах. А результат представляет собой конструктор из итогов поиска по различным типам информации. Поиск по какому-то одному типу информации (например, только картинкам) называется «вертикальным».
Значительная часть запросов не предполагает «не текстового» результата. Но есть немало коммерческих запросов, где результаты поиска собираются из нескольких «вертикалей». Если на вашем сайте будет контент, который может быть включен в эти «вертикали», он получит дополнительное количество переходов. Особенно много пользователей можно привлечь из поиска по видео и картинкам.
С момента появления в «Яндексе» поиска по картинкам его результаты стали отображаться в основной выдаче справа. В мае 2009 года под строкой поиска появился блок, который выводит результаты «вертикального» поиска по картинкам (только для запросов, которые подразумевают получение информации в виде изображений).
Выведение результатов поиска по картинкам в основную выдачу сдвигает первые три ее места за пределы «первого экрана». А теперь представьте, что по высококонкурентному запросу над результатами поиска выводится изображение с телефоном вашей организации! Подобная видимость принесет заметный результат. Так было с запросом «разработка сайтов», когда в «картиночном» поиске выводилось изображение с названием компании и телефоном.
Даже если телефон не указан, пользователь может перейти на ваш сайт, кликнув по картинке.
(полную версию статьи вы можете прочитать в 10 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)
Евгений Селин, Олег Сахно
Interlabs