Автоматизация работы с SEO – текстами: от задачи до размещения

Опубликовано: Практика Интернет-маркетинга

Изменение и совершенствование алгоритмов поисковых машин диктуют новые требования ко всем аспектам продвижения, включая SEO –тексты. Растет их количество, повышается качество. В таких условиях необходима автоматизация труда всего отдела копирайтинга, охватывающая все этапы работы – от написания текста до его утверждения и размещения на сайте.

После появления технологии «Матрикснет» и уменьшения влияния внешних факторов на выдачу внутренние факторы для продвижения стали гораздо важнее. Главная их группа – содержательная составляющая страниц.

Раньше было достаточно работы над формальными («машинными») признаками релевантности документа. С ними отлично справлялись SEO-специалисты, искусственно увеличивая плотность слов и форматируя документы. Сегодня SEO-текст требует профессионального подхода прежде всего к содержательной части; именно она вместе с соблюдением «машинных» требований делает документ релевантным запросам пользователей. Важным параметром авторитетности ресурса для поисковых систем стал фактор, который условно можно назвать «развитие ресурса»: появление новой, актуальной информации, новых сервисов, функционала и т.п.

Необходимость в создании содержательных текстов, отвечающих критериям релевантности, и развитию сайта за счет контентной составляющей предполагает постоянную работу SEO-копирайтера. Отделы копирайтинга в некоторых SEO-компаниях увеличились в разы, а количество текстов, создаваемых для сайтов клиентов – в десятки раз. Эти изменения создали ряд управленческих проблем.

Постоянное согласование текстов с клиентами

Какой бы высокой квалификацией ни обладал SEO-копирайтер, он не может разбираться во всех тонкостях бизнеса клиентов. Клиент знает свой бизнес лучше, чем самый талантливый копирайтер. Прежде чем размещать текст на сайте клиента, его всегда нужно согласовывать.

При большем потоке текстов контролировать процесс согласования становится сложно: кто-то из клиентов поменял имя файла, кто-то объединил несколько файлов в один, убрав часть текста, кто-то выслал только часть согласованного текста.

Контроль состояния текста

После того как руководителем проекта или SEO-специалистом поставлена задача по написанию, за текстом нужно следить. Согласован ли материал? Передан ли он верстальщику для размещения? Какой адрес страницы у размещенного текста?

Контроль текста по «машинным» признакам

Задача для SEO-копирайтера обычно формулируется с учетом этих параметров:

  • количество знаков;
  • поисковые запросы;
  • количество точных и неточных вхождений;
  • наличие ссылок на другие страницы сайта.

Соответствие этим критериям должно быть проверено на двух этапах: перед тем, как текст выслан клиенту, и после того, как текст возвращен для размещения на сайте. При большом количестве текстов такая проверка занимает массу времени и внимания специалистов.

Отчетность о проделанной работе

Она нужна и руководителю проекта (SEO-специалисту), и заказчику услуг. Чаще всего важен оперативный ответ на следующие вопросы:

  • Какие тексты размещены на сайте за отчетный период?
  • Какие тексты написаны, но не согласованы?
  • Сколько текстов написано, но не допущено к размещению заказчиком?
  • Какой средний срок согласования текста по проекту?
  • Какое количество исправлений в среднем вносится в текст заказчиком?

Составление отчетов, дающих ответ на подобные вопросы – достаточно трудоемкий процесс для тех, кто работает с текстовыми документами вручную.

Автоматическое решение основных проблем

Все перечисленные проблемы могут быть решены автоматизацией отдела копирайтинга.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 12 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)

Евгений Селин, Олег Сахно, Алексей Рубель
Интерлабс