Социальные плагины – взаимовыгодный обмен

Опубликовано: Практика Интернет-маркетинга

Как и зачем сайту взаимодействовать с социальными сетями? Одним из самых популярных методов сегодня является размещение на вашем сайте плагинов социальных сетей. Из нашего материала вы узнаете о наиболее популярных и полезных плагинах для сайта и правилах их размещения.

Можно констатировать, что социальные сети – отдельный мир, живущий и развивающийся по своим законам, и оказывающий влияние как на классический web, так и на реальную жизнь. Достаточно вспомнить, что Facebook активно использовался для организации волнений в ряде стран Африки и Азии. Как использовать преимущества и аудиторию социальных сетей для повышения эффективности классического web?

В настоящий момент Интернет можно условно разделить на две части: классический web, представленный различными сайтами (например, интернет-представительства компаний, интернет-магазины и промо-сайты), и социальные сети. Последние развиваются с невероятной скоростью: некоторые из них по охвату аудитории сопоставимы с эфирными каналами. Это объясняется тем, что для многих пользователей такие проекты, как «ВКонтакте», стали единственным местом существования в Интернете.

Зачем нам плагины

Один из возможных путей интеграции сайтов с социальными сетями – использование специальных плагинов, выступающих связующим звеном между пользователем социальной сети и «большим Интернетом».

Такие плагины работают на основе технологии API – протоколов взаимодействия внешнего приложения (интернет-сайта, десктопного приложения и т.д.) с социальной сетью. Например, сторонний сайт может запрашивать у социальной сети информацию о пользователе, его действиях и статусах. Это позволяет любым сайтам осуществлять работу с пользователем как с вполне конкретным человеком, принимая во внимание данные, указанные в социальной сети. На настоящий момент интеграция достигла того, что на сайтах можно расплачиваться виртуальной валютой социальной сети («ВКонтакте»). Взаимодействие социальной сети и классического сайта взаимовыгодно. Первые получают дополнительную пользовательскую активность, которая успешно превращается в доход от рекламы. Сайты взаимодействуют с аудиторией социальных сетей, используя привычные для них интерфейсы, и получают внешние ссылки и трафик.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 14 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")

Олег Сахно, Алексей Рубель
Интерлабс