2 марта в районе 11:00 отключилась большая часть сайтов, расположенных на Мастерхосте.2 марта в районе 11:00 отключилась большая часть сайтов, расположенных на Мастерхосте.

За время нашей работы с хостерами случались разные ситуации: аварии с непрогнозируемыми сроками устранения, терялись данные, исчезали насовсем почтовые сервера, клиентов перепродавали без их ведома другим хостерам, техподдержка включала режим «Мы в танке» и пр. Но как правило, все ситуации не содержали умысла: ломалось оборудование, были проблемы с каналами, случались элементы раздолбайства конкретных исполнителей.

С Мастерхостом мы сотрудничали с 2005 года, никогда не были их ресейлерами, т.е. не зарабатывали ни копейки на перепродаже услуг (такова политика компании). Мы безвозмездно рекомендовали их как одного из крупных хостеров и продали около 350 контрактов. А в текущем пуле клиентов ИнтерЛабс на Мастерхосте размещалось около 40 проектов.

Во вторник целый день скрывались причины сбоя, техподдержка отключила телефон, в соцсетях шаблонные ответы: «Специалисты делают все возможное». К концу дня появились невнятные извинения в группах соцсетей  сообщение о физическом удержании дата-центра бывшим собственником. Потом кто-то выложил решение суда и пр. Стало понятно, что ситуация — «спор хозяйствующих субъектов», что в общем-то случается в бизнесе.

Хозяйствующие субъекты, партнеры могут спорить, перегрызать друг другу горло, рушить бизнес, личную жизнь — что угодно, это их право. Но решать это за счет тысяч клиентов, которые исправно платили годами — это за пределами добра и зла. Фактически проекты и данные клиентов, на которые у Мастерхоста нет никаких прав, стали на неделю заложниками. Никто не мешал «вести переговоры и оказывать давление», оставив хотя бы доступ по ssh, чтобы можно было забрать данные. Или предупредив, что будет отключение, за неделю-две.

Ваши календарики с детьми, Мастерхост, ко Дню Победы — это не про социальную ответственность, а про самолюбование. А вот этот кейс — про ответственность бизнеса, которой у вас, увы, не оказалось. К сожалению, данная история подорвала доверие к нашему сектору, теперь длительность существования на рынке ни о чем не говорит клиенту. «Знаем, тут одни были, 20 лет работали…». Прощай, Мастерхост.

О ситуации в ИнтерЛабс. Мы начали разворачивать проекты на других хостингах уже во вторник вечером из собственных бэкапов. Хотим принести извинения нашим клиентам за то, что на это потребовалось больше времени, чем хотелось бы: перенос проекта — это не просто копирование файлов, это конфигурирование серверного окружения, поднятие базы данных, dns, перенос почты, настройка шлюзов, API и других сервисов. К счастью, удалось избежать потерь. Спасибо Вам за терпение.