Аудитория поисковой системы Рамблер наиболее нацелена на приобретение товаров или услуг. Такой вывод делает компания InterLabs в своем исследовании поисковых систем, посредством анализа поисковых запросов.
Исследователи собрали информацию о поисковых запросах из статистики счётчика LiveInternet, а также проанализировали поисковые запросы к различным системам и определили подмножества запросов, встречающиеся во множестве запросов к каждой поисковой системе. Целью работы было определение степени схожести структур поисковых запросов к крупнейшим российским поисковым системам: Яндекс, Рамблер и Google
Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании ИнтерЛабс, ответил следующее: «Думаю, разработка специализированных сервисов для вебмастеров будет наиболее ожидаемым шагом на пути сближения Яндекса и оптимизаторов. Эти сервисы будут предоставлять не много информации для манипуляции результатами поиска, однако, позволят сосредоточиться на работе над собственным сайтом, следовательно, сделать сайт интереснее для пользователя. Именно заинтересованность пользователя является мерилом качества результатов поиска и наиболее важным результатом развития взаимоотношений пользователя и поисковой системы. Заинтересованность в сайте важна как поисковой системе, так и вебмастеру».
По словам Олега Сахно, главного интернет-маркетолога компании InterLabs, сегодня утром произошли два значимых события в поисковой системе Яндекс. Кроме новой выдачи по однословным запросам, у Яндекса значительно выросла индексная база. Рост составил 322 миллиона новых страниц. До этого скачки были менее заметными.В результатах апдейта Олег пока сомневается: «Первые 3-5 листов результатов поиска по однословным поисковым запросам формируют главные страницы сайтов, не всегда тематически близких поисковому запросу, при этом более информативные внутренние документы в ранжировании не участвуют. На высоких местах в результатах поиска, часто встречаются сайты с мусорными ссылками. Авторитетность ссылок при этом минимальна. Думаю, на настоящий момент, только опытный пользователь поисковой системы Яндекс сможет «найти всё» по однословному запросу. Результат, состоящий только из главИых страниц, малоинформативен. Текущие результаты не являются конечными, и ситуация с новыми факторами ранжирования прояснится в ближайшее время»