Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Определение главного зеркала сайта, часто становилось очень серьезным квестом. В этом плане робот Яндекса был непредсказуем. Несколько раз приходилось сталкиваться с тем, что директива host просто игнорировалась. Как я понимаю, сегодняшний релиз – это первый шаг, вероятно в дальнейшем можно будет указывать главное зеркало и для разных доменов. Особенно радует то, что можно указать главное зеркало еще до того, как сайт будет проиндексирован».
Комментирует Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс»: «Мне кажется, это значимый шаг для индексирующего робота поисковых систем. Выполнение асинхронных скриптов – очень хороший источник контента. Например, раньше люди часто отказывались от формы комментирования через социальные сети (например, через Disqus) из-за того, что робот не проиндексирует комментарии, которые подгружаются асинхронно. Теперь, если робот будет отсылать POST запросы, такой проблемы больше не будет».
Олег Сахно (ИнтерЛабс): «К сожалению, существует большой разрыв между тем, каким хотят получить robots.txt разработчики Яндекса, и тем, что отдают вебмастера. Думаю, последовательность команд – это то, о чём задумываются в последнюю очередь. Судя по нашим исследованиям, сам файл присутствует только чуть более, чем на половине сайтов в Рунете. Написание директив Disallow и user-agent вызывает сложности. Возможно, Яндексу стоит добавить уведомление в панель для вебмастеров в том случае, когда количество страниц в индексе значительно снизилось, по причине запрета индексации в robots.txt».
Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс»: «Многие специалисты, которые следят за хантинговой активностью Яндекса, заметили вакансию асессора со знанием турецкого языка еще в начале 2010 года. Но в связи с тем, что тогда далеко было до IPO и Яндекс не был активен даже в большинстве стран СНГ, разговоров об этой вакансии было немного. В целом политика Яндекса видится понятной. Компания старается выходить на те рынки, где интернет стремительно развивается, а Google еще не успел занять крепкие позиции. Мне кажется, одной из следующих стран на пути Яндекса может стать Польша или Болгария».